"Отцы и дети" в русской критике

Не оживит вас лиры глас. Пушкин умер среди этого разлада, и, может быть, этот разлад немало участвовал в его смерти. Вспомним потом, что Гоголь не только слышал требование проповеди, но и сам уже был заражен энтузиазмом проповедования. Когда же он увидел, как страшно ошибся и в тоне и в тексте своей проповеди, он уже ни в чем не мог найти спасения. У него пропал и творческий талант, исчезло мужество и доверие к себе, и он погиб, как будто убитый неудачею в том, что считал главным делом своей жизни. В то же самое время Белинский находил свою силу в пламенном негодовании на окружающую жизнь. Под конец он стал с некоторым презрением смотреть на свое призвание критика; он уверял, что рожден публицистом. Справедливо замечают, что в последние годы его критика вдалась в односторонность и потеряла чуткость, которою отличалась прежде. И здесь потребность проповеди помешала спокойному развитию сил. Как бы то ни было, но только требование урока и поучения как нельзя яснее обнаружилось у нас при появлении нового романа Тургенева.

Статья страхова отцы и дети

Не оживит вас лиры глас. Пушкин умер среди этого разлада, и, может быть, этот разлад немало участвовал в его смерти. Вспомним потом, что Гоголь не только слышал требование проповеди, но и сам уже был заражен энтузиазмом проповедования. Когда же он увидел, как страшно ошибся и в тоне и в тексте своей проповеди, он уже ни в чем не мог найти спасения. У него пропал и творческий талант, исчезло мужество и доверие к себе, и он погиб, как будто убитый неудачею в том, что считал главным делом своей жизни.

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ Тема 8. Литературно- критическая деятельность Н.страхова. страхов об «Отцах и детях», .. Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети в русской критике // сост.

После выхода романа появилось огромное число совершенно противоположных по своему заряду критических откликов и статей, что косвенно свидетельствовало о простодушии и невинности русской читающей публики. Критика отнеслась к художественному произведению как к публицистической статье, к политическому памфлету, не желая реконструировать точку зрения автора. С выходом романа начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический характер.

Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории. По мнению Антоновича с первых же страниц, к величайшему изумлению читающего, им овладевает некоторого рода скука; но, разумеется, вы этим не смущаетесь и продолжаете читать, надеясь, что дальше будет лучше, что автор войдет в свою роль, что талант возьмет свое и невольно увлечет ваше внимание.

А между тем и дальше, когда действие романа развертывается перед вами вполне, ваше любопытство не шевелится, ваше чувство остается нетронутым; чтение производит на вас какое-то неудовлетворительное впечатление, которое отражается не на чувстве, а что всего удивительнее - на уме. Вас обдает каким-то мертвящим холодом; вы не живете с действующими лицами романа, не проникаетесь их жизнью, а начинаете холодно рассуждать с ними, или, точнее, следить за их рассуждениями.

Вы забываете, что перед вами лежит роман талантливого художника, и воображаете, что вы читаете морально-философский тракта, но плохой и поверхностный, который, не удовлетворяя уму, тем самым производит неприятное впечатление и на ваше чувство. Это показывает, что новое произведение Тургенева крайне неудовлетворительно в художественном отношении.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

И Писарев и страхов с опорой на Тургенева последовательно проводят мысль о том М. А. Антонович в своей статье по поводу романа «Отцы и дети» «Асмо- дей нашего . Писарев Д. И. Базаров // Тургенев в русской критике.

Его не подкупят обманчивые формы; внешние усовершенствования не победят его упорного скептицизма; он не примет случайной оттепели за наступление весны и проведет всю жизнь в своей лаборатории, если в сознании нашего общества не произойдет существенных изменений. Если же в сознании, а следовательно, и в жизни общества произойдут желаемые изменения, тогда люди, подобные Базарову, окажутся готовыми, потому что постоянный труд мысли не даст им залениться, залежаться и заржаветь, а постоянно бодрствующий скептицизм не позволит им сделаться фанатиками специальности или вялыми последователями односторонней доктрины.

Создавая Базарова, Тургенев хотел разбить его в прах и вместо того отдал ему полную дань справедливого уважения. Тургенев не диалектик, не софист, он не может доказывать своими образами предвзятую идею, как бы эта идея ни казалась ему отвлеченно верна или практически полезна. Он прежде всего художник, человек бессознательно, невольно искренний; его образы живут своею жизнью; он любит их, он увлекается ими, он привязывается к ним во время процесса творчества, и ему становится невозможным помыкать ими по своей прихоти и превращать картину жизни в аллегорию с нравственною целью и с добродетельною развязкою.

Честная, чистая натура художника берет свое, ломает теоретические загородки, торжествует над заблуждениями ума и своими инстинктами выкупает все - и неверность основной идеи, и односторонность развития, и устарелость понятий. Вглядываясь в своего Базарова, Тургенев как человек и как художник растет в своем романе, растет на наших глазах и дорастает до правильного понимания, до справедливой оценки созданного типа. Я признаюсь откровенно, мне лично это метанье камнями в своих предшественников — противно.

Онегины и Печорины прошли. Рудины и Бельтовы проходят. Это слишком натянутый, школьный, взвинченный тип, чтоб ему долго удержаться. На его смену напрашивался уже тип, в весне дней своих сгнивший, тип православного студента, консерватора и казеннокоштного патриота, в котором отрыгнулось все гнусное императорской Руси и который сам сконфузился после серенады Иверской и молебна Каткову.

Сколько стоит написать твою работу?

Перейти к загрузке файла Н. Такое требование как нельзя яснее обнаружилось при появлении нового романа Тургенева. К нему вдруг приступили с лихорадочными и настоятельными вопросами: Какой это роман - прогрессивный или ретроградный?

Роман «Отцы и дети в русской критике» 10 класс . высказывание Н.Н. страхов Чью позицию занял И.С. Тургенев, по мнению Д.И.

Чувствую заранее да это, вероятно, чувствуют и все, кто у нас нынче пишет , что читатель всего больше будет искать в моей статье поучения, наставления, проповеди. Таково наше настоящее положение, таково наше душевное настроение, что нас мало интересуют какие-нибудь холодные рассуждения, сухие и строгие анализы, спокойная деятельность мысли и творчества. Чтобы занять и расшевелить нас, нужно нечто более едкое, более острое и режущее. Мы чувствуем некоторое удовлетворение только тогда, когда хоть ненадолго в нас вспыхивает нравственный энтузиазм или закипает негодование и презрение к господствующему злу.

Чтобы нас затронуть и поразить, нужно заставить заговорить нашу совесть, нужно коснуться до самых глубоких изгибов нашей души. Иначе мы останемся холодны и равнодушны, как бы ни были велики чудеса ума и таланта. Живее всех других потребностей говорит в нас потребность нравственного обновления и потому потребность обличения, потребность бичевания собственной плоти. К каждому, владеющему словом, мы готовы обратиться с тою речью, которую некогда слышал поэт: Мы малодушны, мы коварны, Бесстыдны, злы неблагодарны; Мы сердцем хладные скопцы, Клеветники, рабы, глупцы; Гнездятся клубом в нас пороки Давай нам смелые уроки!

Пушкин, как мы сейчас заметили, слышал это требование.

Литературно-исторические заметки юного техника

После выхода романапоявилось огромное число совершенно противоположных по своему зарядукритических откликов и статей, что косвенно свидетельствовало о простодушии иневинности русской читающей публики. Критика отнеслась к художественномупроизведению как к публицистической статье, к политическому памфлету, не желаяреконструировать точку зрения автора.

Почтивсе русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русскойистории. По мнению Антоновича с первых же страниц, квеличайшему изумлению читающего, им овладевает некоторого рода скука; но,разумеется, вы этим не смущаетесь и продолжаете читать, надеясь, что дальшебудет лучше, что автор войдет в свою роль, что талант возьмет свое и невольноувлечет ваше внимание. А между тем и дальше, когда действие романаразвертывается перед вами вполне, ваше любопытство не шевелится, ваше чувствоостается нетронутым; чтение производит на вас какое-то неудовлетворительноевпечатление, которое отражается не на чувстве, а что всего удивительнее — науме.

2) Н.Н. страхов"И.С. Тургенев"Отцы и дети" (читать статью) 3) М.А. Неделя русской словесности (летний юбилей М.Ю.

Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. С выходом романа И. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории.

Критика Н. Н. страхова:"Отцы и дети" (роман И.С.Тургенева)

Не оживит вас лиры глас7. Пушкин умер среди этого разлада, и, может быть, этот разлад немало участвовал в его смерти. Вспомним потом, что Гоголь не только слышал требование проповеди, но и сам уже был заражен энтузиазмом проповедования. Он решился выступить прямо, открыто, как проповедник в своей"Переписке с друзьями".

Н.Н.страхов «И.С.Тургенев. «Отцы и дети» . С конца года отделы критики, библиографии, современных заметок объединяются в один.

Боклевского Появление романа"Отцы и дети" в году вызвало бурную реакцию как у критиков, так и у читателей. Отзывы критиков оказались самыми противоречивыми: Ниже представлена избранная критика о романе"Отцы и дети" Тургенева: Критика о романе"Отцы и дети" Тургенева: Все внимание автора обращено на главного героя и других действующих лиц, - впрочем, не на их личности, не на их душевные движения, чувства и страсти, а почти исключительно на их разговоры и рассуждения.

Оттого в романе, за исключением одной старушки, нет ни одного живого лица и живой души Базаров отворачивается от природы; не корит его за это Тургенев, а только рисует природу во всей красоте. Базаров не дорожит дружбою и отрекается от романтической любви; не порочит его за это автор, а только изображает дружбу Аркадия к самому Базарову и его счастливую любовь к Кате Гоголь об своем"Ревизоре" В"Отцах и детях" он показал явственнее, чем во всех других случаях, что поэзия, оставаясь поэзиею Критик и публицист В.

Глубокий ум и не менее глубокая наблюдательность, несравненная способность к смелому и верному анализу жизненных явлений, к широкому их обобщению сказались в основном замысле этого положительно исторического произведения. И он сделал это Буренин,"Литературная деятельность Тургенева".

Разведопрос: Евгения Тимонова, автор и ведущая программы"Всё как у зверей"

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!