Лекция 14. Проблемы философской антропологии

Выделенные феномены телесности, проявляясь в форме индивидуально-психических реакций, немыслимы без сопутствующего культурно-исторического контекста. Культура формирует устойчивые стандарты и нормы практик телесности, очерчивает контуры анормального. Одновременно она создает и собственные легитимные каналы регуляции аффективного опыта триллер, эротику, смеховую культуру и т. Такое переплетение индивидуально-психического и культурно-исторического можно проиллюстрировать на примере страха - психической реакции, связанной с предчувствием опасности. Страшит всегда что-то непонятное, незнакомое, однако собственно страх возникает в ситуации угадывания во враждебном объекте чего-то ранее пугающе известного. Человека, лишенного страха, называют безрассудным:

Проблема мужества, преодоления страха

Антропологическое мышление в педагогике имеет богатую историю. Большой вклад в развитие идеи природосообразности воспитания внес своими парадоксальными и глубокими наблюдениями Жан Жак Руссо. Ушинский и его школа. Ушинского"Человек как предмет воспитания: Яркими представителями ее были К.

Проблема страха и его мощного влияния на жизнь всего общества в целом и страха современных зарубежных и отечественных антропологов и.

Изучив материал данной главы, студент должен: Человек издревле пытался понять самого себя, определить свое место в мире, отношение к себе и другим людям. Перед ним во все времена в той или иной форме вставали вопросы о сущности его бытия, о смысле жизни, о целях существования в этом мире, о жизненных ценностях и многие другие, требовавшие и не находившие бесспорного ответа.

Как писал об этом персидский философ Омар Хайям: Наша роль в этом мире — прийти и уйти. Кто нам скажет о цели, о смысле пути? Под природой человека подразумеваются стойкие, неизменные черты, общие задатки и свойства, выражающие его особенности как живого существа, которые присущи каждому человеку во все времена независимо от биологической эволюции и исторического процесса.

Раскрыть эти признаки — значит выразить человеческую природу. Обычно при определении человеческой природы указывают на признаки, отличающие человека от животных. При этом называются разные критерии: Однако оказывается, что ни один из этих признаков надежным критерием служить не может. Ведь, наряду с нравственными людьми, существуют и безнравственные, не перестающие от этого быть людьми.

2. Современная философская антропология

Цель и задачи лекции: Важнейшие проблемы и вопросы философской антропологии Проблема человека в философии. Проблема жизни, смерти и бессмертия. Свобода как сущность и ценность человека. Проблема смысла человеческой жизни Литература:

Смысложизненные проблемы одиночества, страха, смерти в гуманистической Человек в антропологии Монтеня изымается из вертикальной.

Этико-философские основания феномена страха 14 1. Этимологические истоки феномена страха 14 1. Экзистенциальный и психологический подходы к определению сущности страха 30 Глава 2. Категория страха в этико-философских учениях античности 44 Категория страха в системе ценностей античной этики 44 Этико-философские особенности типологии страха в античной культурной и философской традиции 62 2.

Страх в патриотическом учении о нравственности 3. Антропологические и сотериологические основания учения о страхе в патристике 3. Этическая трактовка страха-боязни страхования в патристике Заключение Введение к работе: Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества.

Внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности.

Обратная связь

З Хорошо быть храбрым: Ю Когда в году началась война, его мобилизовали. Борис Иваныч идет, когда видят пароход, которого капитан — Борис Иванович. Он сидит в каждом из нас и проявляется по-разному: В данном тексте Б. Полностью солидарен с автором и считаю, что каждый человек вправе гордиться собой, если он сумел справиться с собственными фобиями.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или .. Основная проблема болезней, вызванных стрессовыми воздействиями.

Основные проблемы философской антропологии Проблема антропогенеза от греч. Эта проблема находит отражение практически во всех антропософских системах. Материалистические учения объясняют происхождение человека естественными причинами, идеалистические - волей объективного разума, например, Бога. Ряд философских систем объявляют эту проблему принципиально неразрешимой.

Среди крупнейших материалистических концепций происхождения человека выделяются атомистическая и эволюционная концепции. Согласно атомизму, человек возник как случайное или закономерное соединение атомов. Причем, из атомов, согласно материалистическому атомизму, состоят не только человеческие тела, но и души. Душа есть состоящее из тонких частиц тело, рассеянное по всему организму, очень похожее на ветер с какой-то примесью теплоты", - утверждал, например, греческий философ и врач Эпикур - до н.

Атомистическая теория концентрируется на рассмотрении физического строения человека, отвлекаясь от самого процесса антропогенеза. Эволюционная теория происхождения человека делает акцент на постепенности процесса развития материи, на одной из стадий которого появляется человек. В основе современной эволюционной концепции антропогенеза лежит теория происхождения видов английского естествоиспытателя Чарлза Дарвина - По Дарвину, человек как объект животного мира находится на следующей ступени эволюционной лестницы после человекообразной обезьяны.

Современные проблемы философской антропологии

Тип естественнонаучного антропологического учения, которое видит в человеке продукт эволюции животного мира,- самый несостоятельный. Но также несостоятелен и антично-греческий тип антропологического учения, для которого человек есть носитель разума. Греческая философия хотела открыть в человеке высшее, устойчивое, возвышающееся над изменчивым миром разумное начало. В этом была несомненная истина, но ее вульгаризовала философия просвещения.

С не меньшим основанием можно было бы сказать, что человек есть существо иррациональное, парадоксальное, принципиально трагическое, в котором сталкиваются два мира, полярно противоположные начала.

Здесь налицо следующая проблема: каким образом в определенных ролях Страх и сострадание лишены здесь какой бы то ни было рефлексивной.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Философская антропология 2 Проблема начала

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Вы можете в основной библиотеке . Воспользуйтесь формой поиска Философская антропология: Философия эпохи Возрождения Горфункель А. Учебное пособие 0. Работа основана Книги и учебники по дисциплине Философская антропология:

Позиция антрополога при исследовании проблем ксенофобии. 1. Поведение В моих заметках ксенофобия обозначается как «страх чужаков».

Методологические проблемы антропологии Антропология как область знания представляет собой систему различных дисциплин, у которых один объект исследования - человек. Они лишь по-разному отвечают на вопрос: Более того, человек обладает способностью выходить за пределы своего эмпирического существования и в сфере духа касаться трансцендентного. Такое многообразие человеческой сущности и человеческого существования порождает многоаспектность исследований человека, приводит к тому положению дел, которое наблюдается в антропологии, - к наличию множества сфер антропологического знания.

Антропология тесно связана с точными и естественными науками в той ее части, где изучается биологическая природа человека; множество ее разделов носит гуманитарный характер: Антропология исследует все аспекты человеческого бытия, и это приводит к тому, что антропологическое знание имеет как естественнонаучные, так и гуманитарные и социальные аспекты.

Сложность объекта и предмета исследования человек - микрокосм, сравнимый по сложности с макрокосмом , многообразие их проявлений неизбежно порождают множество проблем методологического характера. Одной из самых актуальных тем, которые затрагиваются в работах, посвященных методологическим проблемам антропологии, является вопрос о том, возможна ли антропология как традиционная сфера знания - проблема объекта антропологического знания.

Уже в первой половине в. На невозможность постигнуть сущность человека путем традиционного научного и философского анализа указывали многие мыслители, как прошлого, так и современности. На протяжении многих веков человек остается загадкой для самого себя, но при этом не прекращает попыток постичь свою природу.

Страх и преодоление страха в становлении человека

Исследование проблемы страха, без сомнения, требует учитывать опыт психологии. Однако смысл данной работы заключается как раз в попытке преодоления доминирующей психологической традиции и в поиске антропологических оснований для такого исследования. Этот подход интересен прежде всего тем, что основанием исследования выступают концепции границы и пограничной ситуации. Характеристика этих понятий имеет ключевое значение для исследования осмысленности и продуктивности человеческих переживаний и поступков.

, . .

Для вас страх – это своего рода антропологическая константа с заданным Но проблема «страха страха» выходит далеко за пределы клиники и.

В самой философии чаще всего этот раздел называют философской антропологией. Потому что антропология - это учение о человеке от греч. Потому что уже существует специальная наука антропология, которая изучает биологические, расовые особенности человека, в то время как надо иметь представление о всех качествах человека, особенно о его социальных, общественных, специфических качествах. Этим и занимается как философская антропология, так и общая теория человека, или антропономия от греч.

Философской антропологии приходится заниматься тремя группами проблем: Человека изучают многочисленные науки: Здесь философы предоставляют общие методологические принципы, как и для других естественных наук, а также систематизируют результаты этих наук. Мировоззренческая же проблематика осмысления человека, его качеств, его места в мире, его перспектив и т. Антропономию мы представили как общую, интегративную теорию человека.

Она опирается на мировоззренческо-методологическую базу, предоставляемую философией, и на данные частных наук о человеке. Объект ее изучения - человек как единичный представитель человеческого рода.

Лекция №1. «Рациональность»

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!